Элемент:
Почему сайты заказников должны создавать увлеченные профессионалы?
22.11.2017

Но каково реальное положение дел?

Те же современные технологии позволяют быстро получить ответ на этот вопрос. Давайте для примера наберем в поисковиках Гугл или Яндекс слова «заказник «Налибокский».

В Гугле первая пятерка сайтов выглядит так:

На первом месте лендинг для заказника «Налибокский» на сайте planetabelarus.by.

1.jpg

На втором – заказник «Налибокский» представлен как достопримечательность на том же сайте.

2.jpg

Третье место заняла страничка о заказнике «Налибокский» на сайте Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь.

3.jpg

Четвертое место – страница заказника на тематическом ресурсе trofei.by.

4.jpg

Замыкает пятерку сайт, специально сделанный для заказника в рамках проекта международной технической помощи «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН.

5.jpg 

В Яндексе картинка чуточку иная, но на первом месте тоже «Планета Беларусь».

1.       Республиканский ландшафтный заказник «Налибокский»

2.       О заказнике | Республиканский ландшафтный заказник...

3.       «Налибокский» Республиканский ландшафтный заказник

4.       Республиканский биологический заказник Юхновский на карте Беларуси

5.       Заказник «Налибокский» – смотрите картинки


Данные поисковиков – это только одна сторона медали. Она имеет огромное значение для нормального функционирования природоохранной и коммерческой организации, но еще важнее внутреннее содержание собственного ресурса, красивое представление природной территории, наполненность сайта актуальной информацией, удобство работы для потенциальных посетителей и клиентов.

Предлагаю заинтересованным читателям сравнить два ресурса: naliboki.planetabelarus.by и zakaznik-naliboki.by.

Понимаю, что сравнение требует определенного времени, им скорее всего будут заниматься только те, перед кем стоит задача создания корпоративного сайта. Поэтому сразу выскажу свою позицию: naliboki.planetabelarus.by выглядит гораздо привлекательнее, современнее, но… он оказался не востребованным заказчиком. Это парадокс нашего времени – в большинстве природоохранных организаций сегодня, к сожалению, работают люди, далекие от современных технологий. У них нет ни навыков, ни финансовых возможностей для создания достойного интернет-ресурса. Кроме того, проблема усугубляется еще и тем, что сайт мало создать, с ним необходимо постоянно работать! На сайте должны размещаться новости, анонсы мероприятий, сайт необходимо продвигать, чтобы размещаемая информация доходила до потребителя. Всю эту работу могут выполнить только профессионалы. Но для оплаты таких услуг у администраций заказников просто нет средств.

Замкнутый круг?

Практически да, но и из него есть выход. Выход – в сотрудничестве с теми людьми и общественными организациями, которые работают в природоохранной сфере, или со специализированными СМИ. Например, издательство «Рифтур», которое специализируется на выпуске краеведческой литературы, создало сайты о Беларуси planetabelarus.by и wildlife.by и готово к сотрудничеству со всеми администрациями заказников, лесхозов, охотхозяйств, рыбхозов страны. 

В издательстве огромный архив природных фотографий, есть профессиональные журналисты, пишущие на природную тематику. «Рифтур» работает совместно с Международным фондом «Красный Бор», может создавать сайты, поддерживать их работоспособность, размещая новости, в том числе и на главных страницах своих ресурсов. В издательстве эти территории рассматриваются как места притяжения для потенциальных туристов. Как и у руководителей этих организаций, в издательстве есть заинтересованность, чтобы дикие уголки белорусской природы были максимально сохранены для потомков.

Безусловно, помимо «Рифтура», существуют и другие коммерческие или общественные структуры, которые могут быть полезны природоохранным или природопользовательским организациям. Нет смысла тащить одеяло только на себя, нужно думать о потенциальных клиентах, которые должны получить максимально полную информацию о возможностях туризма и отдыха на природных территориях нашей страны.

Беларусь этого достойна!

Партнеры и волонтеры
Минск
Директор фонда
Витебск
Полоцк/Витебск
Минск
Менеджер проекта «Дом для орла»
Менеджер проекта «Живая вода»
Минск
Верхнедвинск
Чырвоны Кастрычнік
Домжерицы
Лиозно
Калинковичи
Минск